bancassurance



Популярность банковско-страховых продуктов может вырасти


Простейшие формы сотрудничества банков и страховых компаний дополняются более сложными формами. Это вызвано заинтересованностью кредитных организаций в новых источниках комиссионного дохода.

Что касается населения, то некоторые страховые продукты позволяют получить инвестиционный доход не ниже ПИФа.

Прежде всего, активное предложение новых продуктов страхования следует ожидать в сегменте розничного сервиса кредитных организаций.

Так, развитие ипотечного кредитования уже способствовало появлению на нашем рынке таких страховых продуктов, которые покрывают риски банков при секьюритизации и рефинансировании ссуд под залог недвижимости.

Быстроразвивающийся пластиковый бизнес вынудил банки наполнять карты различными страховыми составляющими. При этом к таким стандартным продуктам, как страхование дополнительных медицинских расходов держателей карт во время путешествий, добавляются различные сервисные услуги по страхованию от несчастных случаев и болезней, от утраты пластиковой карты и мошеннических операций с ней.

В ближайшие годы будет более активно развиваться продажа через офисы банков продуктов накопительного страхования жизни.

Подобно странам Восточной Европы, таким как Польша, Венгрия, Чехия, где настоящий «бум» страхования жизни состоялся в 1992-1997 годах, в России и Украине также ожидается активный спрос на продукты паевого страхования жизни.

Особенность данного предложения заключается в том, что помимо страхования жизни и здоровья страхователь получает инвестиционный доход за счет размещения средств на фондовом рынке — в ПИФы.

Не секрет, что развитие розничных видов кредитования и расширение региональных сетей повлекли за собой увеличение рисков возникновения у банков убытков из-за нелояльности персонала, операций с поддельными документами, ценными бумагами и фальшивыми банкнотами, краж имущества, принадлежащего как самим банкам, так и их клиентам.

В связи с этим наблюдается интерес к такому страховому продукту, как комплексное страхование банковских рисков, позволяющему защитить кредитные организации от подобных неприятностей.

Известно, что развитие кредитования малого и среднего бизнеса во многом сдерживается отсутствием необходимого залогового обеспечения. Между тем страхование предпринимательских рисков уже получило активное развитие в ряде страховых компаний и может быть использовано банками. Причем использование этого продукта возможно также при страховании факторинговых операций банков и рисков, возникающих при финансировании сельскохозяйственных компаний.

Риски убытков возникают у банков при выходе на IPO в связи с возможным предъявлением претензий к их руководству со стороны третьих лиц. В этом случае защитой организации служит полис страхования ответственности директоров.

Для нашего рынка это новый продукт, но, учитывая зарубежную практику, можно ожидать его активного распространения, поскольку он защищает личные имущественные интересы руководителей банков.

Следует отметить, что успешная реализация многих страховых продуктов сдерживается лишь отсутствием соответствующего законодательства и налоговых льгот. Однако, по нашим оценкам, это препятствие в ближайшие год-два будет устранено, что приведет к существенному изменению спроса на страховом рынке, а возможно, и к буму на страховые продукты.

Источник: «Национальный банковский журнал»