bancassurance



С кем на страховом рынке предпочитают работать банки?


Какую сферу сотрудничества со страховщиками предпочитают банки? Life или nоn-life?

Вопрос, какая форма сотрудничества со страховыми компаниями предпочтительнее банкам, делится на две части.

Первая касается так называемого «вмененного» страхования, т. е. обусловленного требованиями банка в рамках того или иного кредитного продукта.

Вторая относится к добровольному страхованию, т. е. к сотрудничеству в области bancassurance.

В первом случае следует говорить не о предпочтительности, а о необходимости работы банка с несколькими партнерами, даже в том случае, если есть дочерний или входящий в группу страховщик.

Законодательство и регуляторы рынка требуют соблюдения принципа конкурентной борьбы — свободы выбора. Но он не должен быть неким ограничителем эффективности работы банка и страховых компаний.

Оба финансовых института, в конечном счете, предлагают услугу одному и тому же клиенту, поэтому все их совместные усилия должны быть направлены на улучшение качества услуг.

От того, насколько эти усилия успешны, насколько оптимальны и продуманы совместные решения и продукты страховщика и банка, как раз и зависит эффективность взаимодействия.

У такого варианта работы есть, безусловно, преимущества: взаимовыгодное использование каналов продаж, организация различных общих рыночных и маркетинговых мероприятий, обслуживание и работа с клиентскими базами.

Во втором случае речь идет о продажах страховых продуктов через банк, и, прежде всего, о реализации продуктов по страхованию жизни. Для этого варианта более предпочтительным является сотрудничество либо со своей дочерней структурой, либо с одним стратегическим партнером. Такая форма сотрудничества предполагает реальную интеграцию и предложение клиенту целого комплекса финансовых услуг.

В ближайшем будущем наиболее перспективной сферой сотрудничества кредитных организаций и страховых компаний должно стать страхование жизни.

К сожалению, в данном сегменте наши компании пока не демонстрируют свою состоятельность, поскольку для этого еще не созданы все необходимые законодательные и экономические предпосылки. Их отсутствием могут воспользоваться международные компании. За работу с банками развернется еще более острая борьба.

Уже сейчас многие наши кредитные организации и сами осознали потенциал отечественного рынка страхования жизни и, безусловно, будут ориентироваться на работу с теми компаниями, которые предложат новые технологии, опыт, и как следствие высокую прибыльность.

В сегменте non-life, наоборот, позиции страховщиков более крепкие. Дело в том, что иностранцы, используя несколько иной подход к «зарабатыванию» (получение большего дохода от инвестиций, а не от страхования), а также преимущество более низких расходов на ведение дела, будут претендовать на определенную долю рынка.

Однако завоевать его полностью им будет не по силам. Более низкие тарифные ставки как инструмент конкурентной борьбы для международных игроков не позволителен, а предоставление более высокого качества страховой услуги уже давно стало залогом успеха для многих российских компаний.

Источник: «Национальный банковский журнал»