bancassurance



Модели bancassurance для рискового страхования (non-life)


Банковское страхование все еще занимает незначительную долю рынка в структуре рискового страхования в Европе.

Однако банковские страховщики имеют очень сильные, иногда даже доминирующие позиции в некоторых рыночных сегментах.

Банковские страховщики в основном активны в индивидуальном страховании и наиболее успешные из них стараются как можно больше интегрировать свои банковские и рисковые страховые продукты.

Некоторые страховые компании также активны на рынке коммерческого страхования, нацелившись в основном на средние и мелкие фирмы.

Данный график демонстрирует, что рисковое банковское страхование все еще недостаточно развито в большинстве Европейских стран. Он также показывает, что отсутствует сильная взаимосвязь между уровнем развития банковского страхования в сферах рискового и страхования жизни.

Рыночная доля банковских страховщиков в Европе

Однако в последнее время рост рискового банковского страхования был значительно выше роста самого рынка рискового страхования, в результате чего доля банковского страхования в большинстве стран значительно увеличилась.

Банковское страхование укрепило свои позиции в ипотечном страховании, являющимся основным направлением для рискового банковского страхования во многих европейских странах, и также увеличило присутствие в сфере авто страхования, особенно во Франции и Испании.

Банковское страхование также увеличило рыночную долю и в других видах, таких как, например, индивидуальное страхование от несчастных случаев.

Так же как и со страхованием жизни, банки применили множество моделей для рискового страхования, используя как наиболее интегрированную модель, так и не интегрированную.

Анализ бизнес-моделей, примененных основными участниками рынка европейского рынка банковского страхования, продемонстрировал, что модели с полной собственностью и совместные предприятия являются доминирующими моделями на рынке.

Основные конкурентные преимущества банков в страховании жизни не всегда достаточны для развития в более сложных рыночных сегментах, таких как, например, авто страхование, медицинское или страхование здоровья.

Для большего развития на рынке рискового страхования банковским страховщикам необходимо больше сегментировать предлагаемые продукты, разрабатывать более сложные андеррайтинговые системы и улучшать уровень поддержки продаж, включая тренинги и семинары для банковских консультантов.

Несмотря на то, что доля рискового банковского страхования не велика, банковские страховщики могут использовать успешно примененную в модели bancassurance для страхования жизни интеграцию административных систем и бизнес-процессов между банком и страховой компанией.

Автор: Пол Эрнест, старший консультант компании Milliman по стратегическому консультированию